Урок: Математика
Класс: 3 класс
Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Цели: - закрепить навык умножения и деления многозначных
чисел на однозначное число для различных
случаев;
- упражняться в решении задач на деление с остатком, на
нахождение неизвестных слагаемых ;
-развивать навыки устного
и письменного счета;
-развивать интерес к
математике, активность и внимание учащихся;
-развивать логическое мышление, память,
речь, внимание;
-воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: компьютер,
мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!».
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.:
Издательство «Ювента», 2009.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Всем желаю я удачи-
За работу! В добрый час!
-Оцените своё настроение (карточки: красная-плохое,
жёлтая-хорошее, зелёная-среднее)
-Чего ожидаете от урока?
2. Проверка домашнего
задания (с.28 №1). (Слайд 3)
3. Тема. Звучит
фрагмент песни «Приходи, сказка»
- Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а
математическую. Мы заканчиваем тему «Умножение и деление многозначного числа на
однозначное» и посмотрим, чему научились. Чтобы войти в неё, необходимо
получить пропуск, ответить на вопросы.
4. Актуализация
знаний. (слайд 4, 5)
А) Узнайте героя
сказки. Запишите число (в столбик) :
П -5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес.– 500.003.080
В -3ед.тыс.8дес - 3.080
Х -6млрд.5тыс.4ед. - 6.000.005.004
Н -128дес.тыс - 12.800.000
- -26ед.IIIкласса 5дес.I класса – 26.000.050
Н -34 тыс.48
ед.- 34.048
У
-5дес.млн.734ед.тыс. 7ед.-
500.734.007
И -Семнадцать тысяч
триста пять-17.305
И -Шесть миллионов
двести- 6.000.200
- Рядом запишите эти же числа в порядке возрастания.
Расставьте буквы. Какое слова получилось?
Дыхательная
гимнастика.
-Почему Винни- Пух получил такое имя? (всё время вздыхал) Как он это делал? (повторяем
несколько раз на медленном вдохе и быстром выдохе)
б) У Вини-Пуха был лучший друг. Помните, как его звали?
(Пятачок)
Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не
ходят, правда?
Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы. (Слайд 6)
- Частное
450 и 9 равно 50
да
- Произведение
15 и 9 равно 115 нет
- Сумма
36 и 64 равна 90
нет
- 78
больше 26 в 3 раза да
- 90
меньше 6300 в 7 раз
нет
- При
делении на 7 остаток может быть равен 9 нет
- Частное
67 и 7 равно 9 (ост.4) да
- При
делении 2345 на 5 получится 4069 нет
- Чтобы
найти делимое, нужно делитель разделить на частное нет
- Деление
проверяется сложением нет
- Остаток
всегда больше делителя нет
-Проверьте, как вы справились с заданием. Соедините точки по
порядку плавной кривой линией. Если вы
на все вопросы ответили правильно, у вас получился воздушный шарик. (слайд 7)
Гимнастика для глаз (Слайд
8)
4. Повторение алгоритма деления на однозначное число
«уголком».
- а)Вини и Пятачок
отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли. Помогите им её
найти. (Слайд 9)
б) Отработка алгоритма деления «уголком» с остатком (Слайд
10).
Один у доски с
комментированием, остальные в тетрадях (№2 с. 34)
5. Самостоятельная работа (с.34№3 девочки-2 столбик,
мальчики -3 столбик,)
У доски 3 человека.
– Вини с Пятачком встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и
сову. Ослик очень расстроен. Постарайтесь его развеселить.
-Проверяем (Слайд 11)
-Молодцы, отлично поработали, пора и отдохнуть.
6.Физминутка под «Весёлая зарядка» из м/ф «Зарядка для
хвоста». (Слайд 12)
7. Решение задач.
- Вместе с Вини и Пятачком мы пришли в гости к Кролику. Он
очень гостеприимный, но за угощение ждёт от нас благодарности. (Слайд 13)
а) У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по
цене 12 руб. он сможет купить?
б) За один день на
пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно
разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для
этого потребуется?
Блиц-турнир. (Слайд
14)
-Помогите Кролику
выйти из норы Кролика.
а) В классе а
мальчиков и b девочек.Они выстроились
парами. Сколько получилось пар?
б) В новогодние подарки разложили с
конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков?
в) Расчёска стоит х руб., а заколка в
2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить
за расчёску и заколку вместе?
8. Домашнее
задание. (Слайд 15)
-Из заданий на
повторение (с.35) выберите 2 номера для дома домашнего задания.
9. Итог.
-Мы сегодня побывали
в гостях у сказки А. Милна в переводе Б.Заходера. Оцените своё настроение
(карточки)
-Исполнились ли ваши
ожидания?
- Оцените свою
работу на уроке, поставьте оценку карандашом. А теперь оцените работу вашего
соседа. Поставьте ему оценку.
10. Рефлексия
-Что получилось?
-Что не очень
получилось?
-В чём были
трудности?
-Как их преодолеть?
-Всем спасибо от
меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше
отражает настроение ашего соседа и подарите ему.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Петерсон
Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство
«Ювента», 2009.
Расскажи друзьям:
|