Главные
члены предложения 3 класс.
Тема урока: Главные
члены предложения — подлежащее и сказуемое.
Цели: 1. Актуализация
знаний учащихся о предложении: цели высказывания,интонации, знаках препинания в
конце простого предложения.
2.Формирование представлений
о подлежащем и сказуемом.
3.Введение в активный
словарь учащихся терминов: подлежащее, сказуемое.
4.Продолжить работу
над каллиграфией для закрепления навыков правильного начертания и соединения
всех букв.
Ход
урока
I. Организационный момент
II. Чистописание
III. Работа по теме
урока.
1.Придумайте предложение
со словом ночь.(Выслушать несколько предложений, одно из них
записать на доске и в
тетрадях).
Например: Наступила
осенняя ночь.
Определите, какое это
предложение по цели высказывания и интонации.
·
О чём говорится в предложении ?
·
Что говорится о осени ?
·
Как называются эти члены предложения ?
·
Кто догадался, какая сегодня будет тема урока
?
2.Сообщение темы урока.
Учебник, стр.50-51,
упр.1. Прочитайте текст, интонацией выделяя предложение.
·
Сколько предложений в тексте ? Укажите цель
высказывания каждого предложения.
С какой интонацией оно
произносится ?
Объясните пропущенные
орфограммы. Спишите текст, расставляя знаки препинания.(Комментированная запись
текста на доске и в тетрадях. В первых четырёх предложениях подчеркните главные
члены. Сказуемое подчёркиваем двумя чертами, подлежащее — одной)
- Вспомните, что
называется главными членами предложения. Как найти главные члены предложения ?
(По вопросам и по смыслу.)
Вариант текста:
Настали осенние деньки.
Разноцветный ковёр покрыл лесную землю. Там выросли разные грибы. На опушке
краснеет рябина. Сходи в осенний лес!
3.Упражнение 2 ( стр.51)
Самостоятельная работа.
Чтение сведений о
подлежащем и сказуемом. Стр. (51-52)
IV. Физкультминутка.
V. Продолжение работы
по теме.
Спишите , добавляя в
предложения подлежащее (самостоятельно, с последующей проверкой.)
Тускло светит осеннее ...
. С деревьев опадают жёлтые ... .
Спишите, добавляя в
предложения сказуемые. Подчеркните сказуемые двумя чертами.
В ноябре ... последние
листья. Птицы ... в дальние края.
VI. Итог урока.
1. Обобщение.
·
Какие члены предложения называют главными ?
·
Что в предложении показывает подлежащее ?
·
Что в предложении показывает сказуемое ?
·
Как подчёркивают главные члены предложения ?
2. Рефлексия.
·
Какое задание больше всего понравилось ?
·
С каким настроением уходим с урока ?
VII. Домашнее задание.
Расскажи друзьям:
|