Суббота, 18.05.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS

аттестация учителя начальной школы

КаТеГоРиИ РаЗдЕлА
Русский язык (планы) [4]
В данной категории выложены ТЕ ЖЕ материалы по русскому языку , что и в рубрике "Публикация" , но без возможности скачивания (только просмотр).
Математика (планы) [3]
В данной категории выложены ТЕ ЖЕ материалы по математике , что и в рубрике "Публикация" , но без возможности скачивания (только просмотр).
КТП-информатика [1]
Календарно-тематическое планирование по информатике для 3 класса
КТП по математике [0]
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса
Мини-чат
Block title
Проверка слова на грамотность
Введите слово и нажмите Enter

Блог

Главная » 2012 » Ноябрь » 6 » Русский язык (план урока) - 4
18:42
Русский язык (план урока) - 4

30.09.2010 9:05 - Открытый урок: «Текст. Главная мысль текста. Заголовок текста»

Урок русского языка в 3 классе по учебнику А. В. Поляковой

по теме: «Текст. Главная мысль текста. Заголовок текста»

Гречишкина  В.П.

учитель начальных классов

МОУ лицей «№26»

Цели и задачи:

образовательные:

- сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков;

- познакомить с понятиями «текст», «главная мысль текста», «заголовок текста».

развивающие:

- развивать умение сравнивать предложения по определённым признакам;

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать познавательную активность учащихся, умение доказывать своё мнение;

- развивать творческие способности, образное мышление, воображение, внимание, способность к самоконтролю;

воспитательные:

- воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, умение работать в группе;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование:

компьютер, проектор, компьютерная презентация, учебник «Русский язык. 3 класс» Полякова А.В.( М: Просвещение, 2008), карточки со словами.

Ход урока:

I.Организационный момент

Тем, кто учит русский язык

Тем, кто учит русскому языку

Тем, кто любит русский язык

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить русский язык

Урок русского языка посвящается.

- Ребята, поделитесь своим настроением

-Для работы какой лучше настрой выбрать ? Почему?

II.Минутка чистописания

та то ту

- Увидели закономерность? Продолжите.

В*дна птица по пер*ям а ч*ловек по

-Прочитайте. Что записано? Дополните пословицу. (поступкам, делам, уменьям, речам)

-Объясните смысл. Запишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

III. Актуализация знаний.

-Чтобы определить тему нашего урока, я каждой группе даю задание.

1 группа Составьте предложения из слов.

дело, лучше, маленькое, безделья, большого;

без, вытащишь, и, рыбку, не, труда, пруда, из;

мастер, такова, работа, и, каков;

2 группа Составьте предложения из слов.

небу, белые, по, облака, плывут;

в, заяц, живут, белка, и ;

берёзка, окном, перед, растёт, стройная;

России, Москва, столица;

школу, в, дети, идут;

3 группа: Составьте предложения из слов.

красавица, пришла, весна;

яркое, светит, с, голубого, солнышко, неба;

шумом, ручьи, бегут, с, весёлым;

чёрный, строит, грач, старой, берёзе, на, гнездо;

в, чистом, поют, воздухе, птицы, весеннем;

-Зачитайте, что у вас получилось?

1 группа

Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Каков мастер, такова и работа.

2 группа

По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Перед окном растёт стройная берёзка. Москва- столица России. Дети идут в школу.

3 группа

Пришла красавица весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом бегут ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.

IV. Знакомство с новой темой

-Как одним словом назвать то, что у вас получилось? (пословицы, предложения, рассказ или текст)

- Из чего состоит текст? (из предложений)

- Чем отличаются предложения, в записи третьей группы? (они связаны по смыслу)

- В таком случае, что можно сказать о записях 1 и 2 группы? (не связаны по смыслу)

- Вернемся к работе третьей группы. Определите тему урока (ТЕКСТ)

- Попробуйте самостоятельно дать определение текста.

- Научное определение текста звучит так: Текстом называют ряд предложений, связанных общей темой, подчинённых определённой задаче и основной мысли. Последовательность предложений в тексте устанавливается по смыслу.

- Где в жизни мы встречаемся с текстом? (текст в учебнике литературе, окружающем мире, тексты песен, текст статьи в газете…)

V. Первичное закрепление

1. - Вернемся к началу урока. Можно ли назвать эти строчки текстом? Докажите.

2. Работа по учебнику (стр. 110, упражнение 506)

- Проанализируйте задание. Что нового надо выполнить в этом упражнении, о чем еще на уроке мы не говорили? (к этому тексту надо подобрать заголовок)

- Как следует подобрать заголовок? Что в заголовке должно быть отражено? (основная мысль текста)

- Прочитайте текст.

- О ком этот текст? Значит основная мысль текста……

- Как можно озаглавить текст? (УТЯТА)

ФИЗМИНУТКА

VI. Закрепление

Творческое задание

- Сейчас вы будете в роли авторов небольших рассказов.

Задание для 1 группы (Каждому ученику составить текст из 4 предложений по картине, озаглавить текст)

Задание для 2 группы (Составить текст по теме «Мой любимый урок», используя опорные слова: урок математики, задачи, уравнения, решать, узнавать, интересно. Дать название тексту)

Задание для 3 группы (Составить текст по теме «Моё домашнее животное». Опорные слова: маленький, пушистый, кличка, царапается, беззащитный, комочек. Дать название тексту)

Проверка творческой работы.

VII. Рефлексия

Тестовый контроль (выберите правильный вариант ответа, покажите на веере цифр)

Текст – это

1. Предложения, записанные по порядку

2. Предложения, связанные по смыслу

Заголовок отражает

1. Основную мысль текста

2. Первое предложение текста

3. Имя главного героя

VIII. Итог урока

- Какое знание мы сегодня открыли?

- Что нового узнали?

- Что называется текстом?

- Что должно быть отражено в заголовке текста?

IX. Оценивание (дать словесную оценку учащимся, озвучить отметки)

- Кто удовлетворен своей работой на уроке?

- Спасибо за работу.

X. Домашнее задание

- Составить и записать в тетрадь текст на свободную тему.

 


Расскажи друзьям:



Категория: Русский язык (планы) | Просмотров: 921 | Добавил: valentina2013 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
мини-профиль

Гость !

Мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Форма входа

поиск по сайту
печать
наш опрос
Какакя у вас квалификация ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 95
Статистика
"
Всего: 11
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
из них:
Парней: 8
Девушек: 3
"
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright alex-hosting© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz